Российско-нидерландский конфликт: "Верный" убрал продукцию Heineken с полок
Разрыв отношений с Heiniken - первый серьезный прецедент, когда торговая сеть отказывается работать с крупным поставщиком, переговоры об условиях сотрудничества с которым тянулись с февраля. Ритейлер больше не готов терпеть дискриминацию и работать на убыточных для себя условиях - по отношению к другим сетям условия работы Heineken с "Верным" были хуже на 19,5%. Это один из самых невыгодных контрактов для сети - доходность не соответствовала плановой доходности категории.
"За условия 2019 года Heineken запросил увеличение матрицы и товарооборота. То есть они были готовы сохранить прежние условия в случае, если мы увеличим количество товара поставщика на полках и количество SKU. Мы пошли на этот шаг. Показали динамику продаж, оборот, выполнив со своей стороны все условия, и предложили вернуться к обсуждению нового контракта. На предложения о встречах был получен отказ, после чего руководство сети решило убрать всю продукцию Heineken с полок", - сообщил Антон Бахарев, коммерческий директор торговой сети "Верный".
Рынок ритейла продолжает быстро меняться и становится более открытым. Прошедший год принес много кадровых перестановок, топ-менеджеры крупных сетей не задерживаются в одной компании. Поэтому игроки рынка четко понимают условия работы между поставщиками и продавцами, и недосказанность между партнерами сразу становится известной.
"Мы всегда открыты в работе с поставщиками - это один из наших главных приоритетов, и этого мы ждем от партнеров в ответ. Но если условия не выполняются, мы не будем поддерживать такое сотрудничество и терпеть дискриминацию - быстрый рост сети в 20% в год нам это позволяет. Некоторые поставщики уверены, что "Верный" не разрывает отношений с крупными брендами. Но мы хотим создать прецедент и показать, что хотим развивать российский ритейл только с прогрессивными и открытыми партнерами", - добавил Антон Бахарев.